Игровой мир помогает бизнесу удерживать клиентов: решения на блокчейне

Игры и блокчейн для бизнесаГейминговая индустрия может многому научить бизнесменов. Предприниматели ценят умение игровых приложений удерживать потребителей и вовлекать их в процесс.

Мировой рынок игр насчитывает около 2,2 миллиардов геймеров. В 2017 году его доходы составили около $100 миллиардов. Прибыльность видеоигр превзошла аналогичные показатели фильмов, музыки и других продуктов индустрии развлечения. Самые ходовые разработки способны приносить миллионы долларов своим создателям, имеют сотни тысяч пользователей, играющих одновременно.

Многие отрасли пытаются привнести элементы игры в свой бизнес. Так они пытаются завлечь своию аудиторию. Маркетологи часто используют геймификацию и для удержания потребителей. Вместо простых купонов и скидок они выстраивают замысловатые программы поощрения, используя новые технологии, которые создают некий баланс между риском и получаемым вознаграждением.

Например, у компании «Старбакс» система лояльности позволяет клиентам получать тем больше бонусов, чем больше они тратят. Там в ходу многие технические новинки, в числе которых мобильные приложения, QR-коды, элементы дополненной реальности.

Неудивительно, что технология блокчейна произвела такой фурор. Она дает дополнительные возможности для геймификации приложений. Блокчейн способен проводить транзакции и учитывать их, выпускать собственные цифровые монеты, разрабатывать интересные сервисы и приложения.

Программы лояльности

Главной критикой программ лояльности является упрек в том, что они разрабатываются для максимизации прибыли для компании. Если их изучать подробно, можно увидеть, что правила часто бывают непрозрачными, несправедливыми. Участники тратят море усилий, а вознаграждение получают не то, на которое рассчитывали. Если фирма хочет оставаться на плаву, она должна предлагать интересные, реальные бонусы своим потребителям.

Технология блокчейна позволяет сделать такие программы прозрачными и понятными. Смарт-контракты можно использовать для отслеживания механики акции или конкурса. Когда условия являются очевидными всем, их проще оценить, выяснить, не кажутся ли они абсурдными.

Компаниям это тоже интересно, ведь недобросовестные люди часто пытаются злоупотреблять бонусными системами. Если правила игры не являются продуманными, ими легко манипулировать. И тогда все баллы достаются мошенникам.

Блокчейн способствует тому, чтобы и продавцы, и клиенты действовали в рамках программ лояльности добросовестно.

Использование токенов дает больше свободы и гибкости, чем применение баллов и бонусов. Большинство программ позволяют использовать их только для обмена на продукцию компании. Токены можно менять на другие товары или валюты.

Цифровая собственность

В компьютерных играх пользователи нередко приобретают какие-то предметы. Их можно получить, пройдя уровень, а можно купить, оплатив деньгами. Эти виртуальные артефакты («шмот») затем можно продать другим игрокам. В некоторых приложениях это не запрещено правилами.

Рынок виртуальных предметов в играх оценивается в $15 миллиардов в год. Некоторые даже зарабатывают таким способом. Чаще всего такие сделки проводятся подпольно, потому что разработчики и издатели не поощряют такую практику.

В блокчейне можно решить этот вопрос, создав уникальные идентификаторы виртуальных предметов.

Справедливые механики и честные условия

Игры, конкурсы с призами, акции подразумевают механику, в которой есть риск и вознаграждения. Если в них имеются лазейки для нарушителей, они часто становятся неэффективными. Материальные блага уходят людям, которые могли вообще не покупать товар, чтобы собрать все бонусы. Использование виртуальных монет вместо баллов поощрения позволит избежать этой проблемы. И тогда программы лояльности станут более полезными и для потребителей, и для разработавших их компаний.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *